Логопедический массаж для детей
18.11.2025 читать 10 мин 58 просмотровЭто один из эффективных инструментов, применяемых логопедами в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
Доступно в филиалах МЦ Никсор: Молодёжная улица, 52.
Запись на прием по телефону: +7(495) 150-88-03
Материал подготовлен при участии Медяник Екатерина Владимировна со стажем практики с 2020 года.
Cоставляю индивидуальный план работы для каждого ребенка - он основывается на особенностях, типе речевого нарушения и конкретных целях занятий. Работаю с детьми раннего (1.5 года), дошкольного и школьного возраста
Термин «запуск речи» не является официальным медицинским диагнозом. Это собирательное понятие, которым специалисты называют комплекс действий, направленных на активизацию речевой функции у ребёнка, у которого речь не развивается спонтанно или развивается слишком медленно.
«Запуск речи» может понадобиться, если к определённому возрасту ребёнок не демонстрирует следующие базовые этапы речевого развития:
Также тревожными признаками считаются: отсутствие интереса к общению, слабая реакция на просьбы, постоянное использование жестов вместо слов, равнодушие к звукам, песням, книжкам.
Важно понимать, что каждый ребёнок индивидуален, но есть критические показатели, требующие профессиональной помощи.
Первые слова - это не просто этап развития, а показатель того, что мозг ребёнка активно осваивает новые нейронные связи. С 1 до 3 лет формируется основа всей будущей коммуникации: словарный запас, артикуляционные навыки, понимание речи других людей.
Запустить речь вовремя - значит помочь ребёнку реализовать врождённый потенциал и избежать длительных трудностей, которые потом потребуют гораздо больших усилий для коррекции.
Работа по «запуску речи» всегда комплексная. Зачастую одного логопеда недостаточно, потому что речь - это не только артикуляция, но и работа мозга, слуха, внимания и эмоций.
Так, логопед-дефектолог оценивает уровень речевого и психоречевого развития, подбирает упражнения для стимуляции артикуляции и формирования словаря.
При необходимости, логопед может направить к психологу (работа со снятием тревожности и барьеров у ребёнка), нейропсихологу (для активации участков мозга, которые отвечают за речь, внимание и координацию) или неврологу (для оценки состояния нервной системы).
Устойчивый результат достигается при регулярных встречах – не менее 2 раз в неделю и активной поддержке родителей дома.
Специальной подготовки обычно не требуется, но есть нюансы, которые помогут сделать визит более продуктивным.
Родителям стоит заранее вспомнить и записать основные вехи развития ребёнка: когда начал гулить, сидеть, ходить, какие звуки произносит сейчас, как реагирует на обращение. Можно взять любимые игрушки или книги - они помогут малышу почувствовать себя комфортнее в незнакомой остановке.
Ребёнка не стоит заставлять говорить или демонстрировать навыки - специалист сам создаст комфортные условия для наблюдения. Приходите отдохнувшими, без стресса и спешки.
Процесс «запуска речи» включает несколько этапов.
Сначала специалист устанавливает контакт с ребёнком, создаёт мотивацию к взаимодействию. Через игру, движения, звуки и эмоции формируется интерес к общению. Затем постепенно подключаются упражнения на дыхание, артикуляцию, слуховое внимание, развитие моторики.
Позже начинается активная работа с речевыми стимулами:
Методы подбираются строго индивидуально. Часто специалисты используют логопедический массаж, нейрогимнастику, игры, музыкальные и дыхательные упражнения.
После визита на сеанс крайне важно продолжать занятия дома. Ежедневное общение, чтение книг, пение, разговоры в быту - всё это закрепляет результат. Родители становятся активными участниками процесса, ведь именно в семье ребёнок получает главный стимул говорить.
«Запуск речи» - это не «волшебная кнопка», а системная, целенаправленная работа, которая помогает мозгу ребёнка включить речевую активность. Чем раньше родители обратят внимание на задержку и начнут действовать, тем выше шанс на полное и быстрое восстановление речевой функции.
Чтобы не доводить ситуацию до необходимости срочного запуска, важно соблюдать профилактические меры:
Для каждого ребенка - составляем индивидуальный план работы, он будет основываться на особенностях, типе речевого нарушения и конкретных целей занятий.
|
Логопедический массаж для детей Мягкий массаж для улучшения артикуляции, снятия мышечного напряжения и повышения эффективности логозанятий. |
1500 руб |
|---|---|
|
Занятие с логопедом Постановка правильной речи, развиваем артикуляцию, улучшаем дикцию и звуковое восприятие |
2100 руб |
|
Запуск речи у неговорящих детей Применение специальных методик для стимуляции речи и коммуникации, индивидуальный подход |
2500 руб |
|
Занятие с дефектологом Коррекция речевых нарушений, обучение коммуникации и развитие мышления для детей с особенностями |
2700 руб |
|
Диагностика логопеда-дефектолога Первичное обследование речи и развития малыша, определение индивидуальной программы занятий |
3000 руб |
Это один из эффективных инструментов, применяемых логопедами в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.